ВХОД В СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА
 О СИСТЕМЕ  |  НОВОСТИ  |  ПРОДУКЦИЯ  |  ТАРИФЫ И УСЛУГИ  |  ДИЛЕРЫ  |  КОНТАКТЫ  |  FAQ  |

> О системе > Информация по контролю топлива

Информация по контролю топлива

В данном разделе даны краткие оценки различных вариантов контроля и ответы на часто задаваемые вопросы. Мы постарались указать основные нюансы, но наверняка найдутся люди, несогласные с изложенной здесь позицией. Мы всегда готовы к дискусси и обмену опытом.
  • Какие существуют варианты контроля расхода топлива?
  • В чем преимущества и недостатки варианта контроля через расчет по нормам?
  • В чем преимущества и недостатки использования проточных датчиков расхода топлива?
  • Какие есть преимущества и недостатки использования датчиков уровня топлива?
  • Какие есть датчики уровня топлива и в чем их особенности?
  • Можно ли как то контролировать фактический расход топлива, если автомобили ездят на газе?
  • Почему в отчете по заправкам и сливам есть ложные записи, время и место заправок иногда определяется не точно?
  • Какие существуют варианты контроля расхода топлива?

    Можно выделить 2 основных принципа контроля топлива: расчет расхода за период по нормам и контроль фактически потребленного топлива. Для расчета расхода топлива система мониторинга измеряет параметры работы транспорта, от которых зависит расход: пробег, время работы на холостом ходу, время работы дополнительных потребителей. Имея эти данные, диспетчерская программа может автоматически выдать в отчете количество потребленного топлива, если в нее занесены нормы расхода на 100 км, час холостого хода, час работы дополнительного потребителя. Фактический расход можно контролировать двумя способами: измеряя уровень остатка топлива в баке и измеряя топливо, непосредственно проходящее через топливную систему. Каждый из этих способов описан подробнее в следующих абзацах. Также хочется отметить, что даже на предприятиях, где система СКАУТ используется вообще без контроля топлива, была достигнута существенная экономия топлива за счет: исключения «левых» рейсов, уменьшения непроизводственных простоев, повышения дисциплины водителей.
    Вернуться к списку вопросов.

    В чем преимущества и недостатки варианта контроля через расчет по нормам?


    Преимущества:
  • Не требуется покупать и устанавливать дополнительные датчики. В простейшем случае достаточно подключить питание на GPS GSM прибор
  • Минимальное вмешательство в различные системы автомобиля
  • Хорошо соотносится с принципами списания топлива на многих предприятиях
  • Позволяет достичь существенной экономии топлива, т.к. пробег в системе GPS слежения невозможно «накрутить»
  • В системе СКАУТ в отличие от других систем мониторинга, помимо пробега, при расчете расхода учитывается время работы на холостых оборотах (прогрев двигателя, остановки в пробках, на светофорах, на остановках) и время работы дополнительных потребителей
  • Водители заинтересованы в экономии топлива, а значит, автомобили эксплуатируются в более щадящем режиме

  • Недостатки:
  • Реально расход может зависеть от факторов, измерить которые невозможно или очень затруднительно (загруженность автомобиля, стиль вождения, качество дороги, вертикальные перемещения)
  • Утвержденные нормы могут не соответствовать реальному положению дел
  • Не все дополнительные потребители можно контролировать, их потребление также зависит от загрузки
  • В чем преимущества и недостатки использования проточных датчиков расхода топлива?


    Преимущества:
  • Контролируется реально потребленное топливо
  • Высокая точность для бензиновых двигателей
  • Не требуется калибровка, точность не зависит от формы бака и особенностей эксплуатации.

  • Недостатки:
  • Требуется врезание в топливную систему автомобиля, что проблеммно на гарантийных машинах
  • В дизельных двигателях есть «обратка», которая должна стекать в бак. Если ее замкнуть обратно в топливную систему после проточного датчика, то, во-первых это может привести к потери мощности двигателя и увеличению его расхода, т.к. топливо в двигатель будет поступать вспененное, а во-вторых это приведет к тому что топливо в баке не будет подогреваться, что также приведет к увеличению расхода
  • Если «обратку» оставить стекать в бак, то тогда показания «прямого» проточного датчика будут иметь большую ошибку, зависящую от нагрузки двигателя (отсечки)
  • Если «обратку», стекающую в бак также контролировать проточным датчиком и вычитать из объема топлива, поступившего в двигатель, то: Во-первых, этот датчик будет давать большую ошибку, т.к. топливо через него после цилиндров будет проходить пульсируя, на что эти датчики не рассчитаны. Во-вторых, общая точность системы из двух датчиков будет варьироваться в зависимости от «отсечки», т.к. каждый из датчиков неизбежно дает определенный процент ошибки и чем меньше нагружен двигатель, тем больше топлива в «обратке» и больше общая ошибка измерения расхода
  • Невозможно контролировать сливы и фактические заправки топлива
  • Если несколько потребителей расходуют топливо из одного бака, то необходимо на каждый ставить проточные датчики
  • Какие преимущества и недостатки использования датчиков уровня топлива?


    Преимущества:
  • Обнаружение наиболее часто встречающегося способа воровства топлива – слив из бака
  • Контроль заправок топлива. Второй способ воровства – принести чеки с заправки, реально заправив другой автомобиль или поделив деньги с сотрудниками АЗС. В системе СКАУТ отчет по топливу выводит данные по каждой заправке и сливу (объем, время и место) а также высчитывает итоговые данные за период: расход на 100 км, всего заправлено, всего слито, всего израсходовано
  • Высокая точность при использовании врезного емкостного или ультразвукового датчика уровня топлива
  • Приемлемая точность (в большинстве случаев) при использовании штатных датчиков уровня топлива (не надо покупать доп. оборудование). Штатные датчики уровня топлива (поплавкового типа) имеют так называемые «мертвые зоны», связанные с габаритами поплавка. Но это не мешает контролировать сам факт заправки или слива
  • Возможность точной калибровки бака и датчика в обычных условиях (заправляя бак порциями по 5-10%)
  • Если есть несколько потребителей, а бак один, то достаточно одного датчика уровня топлива (ДУТ)
  • Врезные датчики уровня топлива можно обрезать под требуемую длину. Доступны датчики длиной до 4 метров
  • Нет ни какого влияния на работу двигателя. Поломка датчика ни как не сказывается на работе транспорта.
  • Нет подвижных деталей, что увеличивает срок эксплуатации

  • Недостатки:
  • требуется сверлить отверстие в баке
  • уровень топлива в баке (объем) зависит от температуры топлива
  • не все штатные датчики имеют стандартный выходной сигнал
  • требуется процедура каллибровки (тарировки) бака.
  • Какие есть датчики уровня топлива и в чем их особенности?

    ДУТ СТРЕЛА – Врезной датчик емкостного типа. Бывает с различным типом выходного сигнала: напряжение от 1 до 5 В (сигнал не защищен от помех), импульсы частотой от 500 до 1500 Гц (лучшая защищенность), RS-485 и RS-232 (не подвержен воздействию помех). ДУТ «СТРЕЛА» имеют широкий диапазон напряжения питания (от 8 до 30 В). При обрезании датчика, уменьшается диапазон изменения выходного сигнала, а следовательно увеличивается ошибка измерений. Зато датчик не требует программирования при установке. Цена на датчик типовой длины составляет около 6000 рублей.
    ДУТ LLS – Врезной датчик емкостного типа. В настоящее время выпускается только с цифровым выходным интерфейсом. Дополнительно можно заказать преобразователь из цифрового сигнала в аналоговый «DALCON». ДУТ LLS имеет узкий диапазон напряжения питания (от 8 до 15 В). При обрезании датчика, не уменьшается диапазон изменения выходного сигнала, а следовательно ошибка не увеличивается. Но для этого датчик требует программирования после его обрезания. Цена на датчик типовой длины составляет около 9000 рублей.

    Можно ли как то контролировать фактический расход топлива, если автомобили работают на газе?

    О точном контроле расхода газа говорить не приходится, но в некоторых случаях можно контролировать уровень газа в баллонах, а следовательно заправки. Особенность газа в том, что его не сливают из баллона. Наиболее распространенный способ махинации с газом - предоставление чеков с АЗС, не соответствующих реальным заправкам. Некоторое газовое оборудование имеет датчик уровня с аналоговым выходом для подключения к приборной панели автомобиля. Сигнал этого датчика может быть использован для определения времени, места и примерного объема заправок.

    Почему в отчете по заправкам и сливам есть ложные записи, время и место заправок иногда определяется не точно?

    Описываемая Вами ситуация иногда встречается. Дело в том, что отчет по топливу - это результат действия математического алгоритма обнаружения заправок и сливов по данным измерений от некоего Датчика Уровня Топлива (ДУТ). Как Вы понимаете, качество обнаружения заправок и сливов а также точность их измерения зависят от нескольких вещей:
    1. качества (точности и наличия шумовой составляющей) измеренного сигнала с выхода ДУТ. Это также зависит от качества калибровки (тарировочной таблицы).
    2. настроек отчета по топливу (настроек математического алгоритма обнаружения заправок и сливов).


    Данная информация основанна на нашем опыте и на опыте других систем ссылка (http://www.scout-gps.ru/fuel_questions)
    ВХОД НА ВЕРСИЮ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА 2008 года

    Для входа в ДЕМО версию:
    логин DEMO
    пароль DEMO

    Наши партнеры













    © АТПП, 2008-2010
    Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС

    Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга автотранспорта позволяют организовать круглосуточный спутниковый контроль автотранспорта в любой точке мира, где имеется связь GSM. Это постоянный мониторинг местонахождения автомобиля и мониторинг состояние подключенных датчиков. В России десятки компаний, которые предлагают услуги мониторинга автотранспорта – у большинства принцип работы одинаков: оборудование системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS/GSM, установленный в автотранспортном средстве передает информацию о своем местонахождении на сервер . Система спутникового мониторинга DialogNT работает по абонентской плате, при этом не предлагая клиентам тратить значительные денежные средства на покупку дорогостоящего оборудования GPS/GSM. Качество предоставляемых услуг сравним с лидерами рынка ГЛОНАСС/GPS мониторинга автотранспорта.